Министерство здравоохранения РФ утвердило и направило в регионы электронную медицинскую карту пациента. В ней планируется наличие 15 разделов, в каждом из которых должно быть несколько подпунктов. Обмен картами между различными медицинскими учреждениями планируется производить через Центр обработки данных Минздрава.
В электронной медицинской карте, состоящей из 15 разделов, каждый подпункт будет иметь свое название. Так, раздел «Заболевания и осложнения» содержит такие поля как «Тип диагноза», «Статус лечения», «Вид заболевания» и «Характер заболевания».
На основе этих данных будут предоставлены онлайн-сервисы с характеристикой «Личный кабинет пациента», в архивах которых будут храниться различные направления и сведения об оказанных услугах, справки, больничные листы, рецепты и прочее.
По словам директора Департамента информационных технологий и связи Романа Ивакина все регионы должны до апреля 2014 года настроить информационные системы под единый формат. Все изложенные в Приказе требования являются обязательными для реализации регионами в медицинских информационных системах.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан» будет издан приказ Минздрава России, который определит механизм актуализации структуры медицинской карты и урегулирует вопросы, связанные с ее реализацией в информационных системах медицинских учреждений в регионах, но при этом не приведет к их замене.
Электронная медицинская карта направлена на унификацию информационного обмена и дальнейшее развитие медицинских информационных систем разных производителей, оптимизацию медицинской документации, используемой в сфере здравоохранения.