Call-центр НИИ урологии 8 (499) 110-40-67 Запись на прием к урологу
8 (499) 110-40-67
Генеральный партнер НИИ урологии и интервенционной
радиологии им. Н.А. Лопаткина
Москва, ул. 3-я Парковая, 51

Медицинская реклама: быть или не быть?

Медицинская реклама: быть или не быть?

С 1 января 2014 года вступили в действие поправки к закону «О рекламе», которые вносят коррективы в рекламу медицинских услуг. Данное нововведение утверждается для того, чтобы привести всю законодательную базу в соответствие с новым законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», вступившим в силу в ноябре 2011 года. Изменения также были внесены во многие другие акты, касающиеся охраны здоровья граждан.

Согласно поправкам, реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных изданиях.

Данная норма вызвала сильный общественный резонанс, особенно среди представителей частного сектора по оказанию медицинских услуг, ведь, если понимать текст поправок буквально, то выходит, что пациент теряет возможность получать в полном объеме информацию о тех или иных услугах.

Запрещается реклама не только диагностики, но и профилактики, лечения и реабилитации. Людей лишают информации о нужных и совершенно безвредных с точки зрения здоровья услугах. Медицинский бизнес лицензируется государством, и, если можно согласиться, что реклама абортов в демографически неблагополучные времена — это плохо, то никакого вреда от полноценного обследования и лечения ишемической болезни сердца, профилактики инсульта, выявления и коррекции факторов риска, ранней диагностики онкологии нет.