Здравствуйте, Владимир!
Ваша ситуация после радикальной простатэктомии такова: по выписке - стадия рТ3аN0M0, то есть опухоль вышла за пределы капсулы простаты, но лимфоузлы чистые и отдалённых метастазов нет. Также отмечены инвазия в сосуды (V1) и в нервы (Pn1), но края резекции чистые (R0), что говорит о полном удалении видимой опухоли.
В такой ситуации стандартная тактика - действительно наблюдение с контролем ПСА. После операции уровень ПСА должен быть практически нулевым. Если ПСА остаётся низким, дополнительное лечение (например, лучевая терапия) обычно не требуется сразу. Лучевая терапия назначается только при признаках биохимического рецидива, то есть если ПСА начинает расти после операции. Именно поэтому Вам и рекомендовали сдать ПСА через три месяца - это общепринятая практика.
Назначать лучевую терапию «на всякий случай» без признаков рецидива сейчас нецелесообразно, поскольку есть шанс, что болезнь не вернётся, а лечение может вызвать побочные эффекты. Если же ПСА в динамике покажет рост, тогда вопрос о лучевой терапии будет рассматриваться незамедлительно, и в этом случае она наиболее эффективна при раннем выявлении рецидива.
Таким образом, сейчас действительно достаточно только наблюдения и контроля ПСА. Если появятся какие-то изменения или вопросы по результатам анализа - обязательно обсудите это с урологом.
Если потребуется - всегда можно вернуться к вопросу о дополнительном лечении, но пока оснований для этого нет.

