Если 25 лет назад только каждый пятый россиянин (19 %) считал беседу с родителями подходящим способом сексуального просвещения молодежи, то сегодня такого мнения придерживается уже половина населения (50 %). Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в котором приняли участие 1,6 тысяч человек из 130 населенных пунктов страны.
Как показывают данные опроса, беседы с родителями — наиболее эффективное средство полового воспитания молодежи, за уроки полового воспитания в школах выступают 40 % респондентов. Кроме того, увеличилось доверие к консультациям врачей-специалистов — такой вариант полового просвещения считает эффективным каждый третий опрошенный (31 %).
Научно-популярную литературу называют полезной для сексуального просвещения детей и подростков 26 % респондентов, примерно такое же количество опрошенных (24 %) с доверием относятся к научно-популярным фильмам и программам.
Значительно возросло число россиян, которые стали положительно относиться к обсуждению проблем сексуальной жизни со сверстниками: так, если 25 лет назад к такому варианту склонялись только 4 % респондентов, то сегодня так считает уже 15 % россиян. Также 9 % респондентов считают, что подростки должны сексуально просвещаться на личном опыте. Непоколебимыми за 25 лет остались позиции противников сексуального просвещения, которые не видят в нем необходимости, — 2% опрошенных.
Значительная часть россиян (57 %) придерживаются мнения, что прежде всего должна обсуждаться нравственная сторона ранних сексуальных отношений. Увеличилось число жителей страны, предлагающих рассказывать о профилактике венерических заболеваний (44 %), а также о средствах и методах предупреждения беременности (41 %).
Треть опрошенных выступает за то, чтобы центральными темами в сексуальном просвещении были вопросы влияния ранней сексуальной жизни на собственное здоровье и здоровье будущих детей (34 %). Каждый пятый респондент (19 %) считает, что центральной темой в сексуальном просвещении должен стать вопрос влияния ранних сексуальных отношений на получение образования и приобретение профессии.