В отличие от лекарственных препаратов, спрос на презервативы в России практически не изменился: в целом их стали покупать даже чаще. Таковы данные исследований фармацевтического рынка компании DSM Group.
Несмотря на значительное подорожание, спрос на презервативы в целом по стране изменился незначительно. По данным DSM Group, в аптеках данные средства барьерной контрацепции в среднем за год подорожали на 42%, а в декабре 2015-го по сравнению с декабрем 2014-го — на 55%. Также объемы их продаж в упаковках в целом по России за прошлый год даже выросли на 6%. Объемы продаж с точки зрения финансов выросли более существенно: на 45%. Вероятно, сохраняющаяся популярность презервативов связана с отказом от более дорогих средств контрацепции, в том числе гормональных препаратов, а также с тем, что презервативы защищают не только от нежелательной беременности, но и от заболеваний, передающихся половым путем.
Однако продажи лекарств в отечественных аптеках упали. По мнению аналитиков DSM Group, фармацевтический рынок в 2015 году демонстрировал противоположный тренд с ростом курса доллара и евро: чем выше стоила валюта, тем ниже был прирост фармрынка к аналогичному периоду 2014 года. Пик «падения» случился в четвертом квартале — когда снизились даже стоимостные объемы продаж препаратов. Так, по итогам данного квартала стоимостные объемы продаж лекарств упали на 9% по сравнению с таким же периодом 2014 года, а объемы проданных упаковок — на 17%. В самом конце прошлого года, в декабре, падение к аналогичному периоду 2014 года составило 14% в стоимостном выражении.
В целом за год стоимостные объемы продаж лекарств выросли на 8,2% по сравнению с 2014 годом, а в натуральном выражении, наоборот, уменьшились — на 4,4%. Снижение продаж в упаковках было отмечено практически по всем сегментам рынка.