За девять месяцев 2015 года в аптеках было продано на 4,5 % упаковок средств барьерной контрацепции меньше, чем за тот же период 2014 года. При этом стоимостные объемы продаж, как и средневзвешенная цена одной упаковки, наоборот, увеличились. Таковы данные результатов исследований фармацевтического рынка компании DSM Group.
Согласно данным розничного аудита фармрынка, всего за девять месяцев этого года в аптеках было продано 11,8 млн упаковок презервативов на сумму 1,6 млрд рублей, что на 4,5 % меньше в упаковках и на 29,4 % больше в рублях, чем за тот же период 2014 года.
Увеличение стоимостного объема продаж эксперты объясняют ростом цены на упаковку презервативов: так, по сравнению с прошлым годом она выросла на 23,6 % и составила 135 рублей. В топ-10 максимальный прирост стоимости упаковки (три штуки) отмечается у брендов Viva (+41,6 %) и Control (+40,4 %), а минимальный – Vizit (+5,5 %). Максимальный прирост стоимостных объемов продаж в аптеках за девять месяцев отмечен у бренда Sitabella (+89,6 %), также значительно увеличили объемы продаж бренды Viva (+62,6 %), Durex (+54,4 %) и Control (+40,9 %).
В рейтинге натуральных объемов продаж наибольший спрос отмечается на бренды Contex (доля 42,1 %), Vizit (19 %) и Durex (13,3 %). Зафиксировано отсутствие в рейтинге бренда Erotica, который сократил объемы продаж в упаковках практически вдвое, бренд «Гороскоп любви», наоборот, поднялся на шесть строчек, заняв последнее место в десятке лучших. Три бренда в рейтинге натуральных объемов продаж сократили объемы реализации в этом году: бренд Masculan (-65,1 %), Sico (-19,9 %) и Eros (-10,6 %).
Однако результаты анализа фармрынка барьерных контрацептивов за полугодие показали увеличение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в упаковках – на 6 %, в стоимости – на 27,9 %.