Kamran P. Sajadi и Howard B. Goldman из кливлендской клиники (Glickman Urological and Kidney Institute, Cleveland Clinic, Ohio, USA) провели исследование роли информации об урологических проблемах мужчин на Интернет-ресурсах, доступных пациентам в социальных сетях. Авторы опубликовали свои результаты он-лайн в журнале Urology. Социальные сети – самые популярные ресурсы общения в Интернете, которые позволяют пользователям, не взирая на время и расстояния, обмениваться информацией друг с другом. Популярные сайты привлекают внимание сотни миллионов людей, которое, увы, никак не использует здравоохранение.
В рамках своего исследования американские специалисты провели поиск информации о «недержании мочи» на самых популярных сайтах: Facebook, Twitter и YouTube в 2010 году. Первые 30 ссылок рассматривались наиболее подробно: они оценивались как полезные или бесполезные, а также дополнительно классифицировались по источнику: информация профессиональных врачей, коммерческий (рекламный) продукт или альтернативные медицинские ресурсы.
На сайте Facebook 4 ссылки были информативными, 12 – реклама товарной продукции, и 14 не давали никакой полезной информации. Из страниц, рассмотренных на Twitter, 18 содержали медицинскую информацию о недержании мочи, но ни один из них не был написан врачами, 9 ссылок рекламировали коммерческую продукцию, 1 рекламировала альтернативный медицинский ресурс, и 2 ссылки являлись юмористическими. Из 4 результатов пользователей Twitter, 1 был юмористическим, 1 содержал медицинскую информацию о недержании мочи, и 2 представляли интересы фармацевтических компаний. Из 14 информационных видеороликов на YouTube, 9 были размещены врачами или медицинскими организациями, оставшиеся 12 были торговыми, 1 рекламировал альтернативную медицину, и последние 3 не содержали никаких полезных данных.
Авторы сделали вывод, что социальные сети не располагают полезной информацией по недержанию мочи в необходимом объеме. И особенно грустно, что так мало информации пользователям Интернета представляют специалисты и медицинские клиники, занимающиеся проблемой мужского здоровья. Врачи-специалисты и различные урологические сообщества, по мнению авторов, должны объединить усилия в профилактике заболеваний сильной половины человечества, а также своевременно просвещать своих потенциальных пациентов.
Источник: UroWeb.ru
— Урологический информационный портал